Памятка туриста по Турции

Перед выездом в аэропорт

Проверьте наличие следующих документов:

    • заграничный паспорт;
    • ваучер;
    • страховой полис;
    • авиабилет;
    • при необходимости нотариально оформленное согласие на выезд ребенка и свидетельство о рождении.

Рекомендуем взять с собой ксерокопии паспортов, свидетельства о рождении ребенка, если летите вместе с ребенком.

Загляните в Ваш авиабилет и проверьте аэропорт и время вылета. Регистрация на рейс начинается за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.

 По приезде в аэропорт:

  1. Сверьте информацию о Вашем рейсе на информационном табло и пройдите к стойкам регистрации, номера которых указанны на табло. При прохождении регистрации предъявите заграничный паспорт и билет.
  2. Сдайте багаж на стойке регистрации.
  3. Получите посадочный талон. Обратите внимание на номер выхода и время для посадки на борт самолета (в посадочном талоне выход обозначается словом GATE, время — TIME).
  4. После прохождения регистрации и объявления о начале посадки необходимо пройти в соответствующие зоны для международных рейсов.

Пассажиры международных рейсов проходят таможенный, паспортный контроль, а также контроль безопасности, после чего ожидают вылета рейса в стерильной зоне галереи международных воздушных линий. При прохождении контролей предъявляются заграничный паспорт и посадочный талон.

При перевозке животных или растений необходимо пройти фитоконтроль / ветеринарный контроль.


Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров

Запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующих опасные вещества и предметы:


Разрешено перевозить
на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

По прибытии в аэропорт Анталии, Даламана, Бодрума, Измира

По прибытии в аэропорт Анталии, Даламана, Бодрума, Измира сразу пройдите на паспортный контроль. Далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Пройдите паспортный контроль (предъявляется заграничный паспорт, действующий не менее трех месяцев со дня окончания тура).
  2. Получите свой багаж. На мониторах над лентами для багажа указан тот рейс, багаж с которого будет выдаваться на данной ленте.
  3. Выйдите из аэропорта, подойдите стойке.
  4. Узнайте номер вашего автобуса для трансфера. Для этого на стойке отдайте ваш ваучер (1 экземпляр) представителю.
  5. Пройдите на стоянку, найдите нужный вам автобус для трансфера (номера автобусов указаны на лобовом стекле), отметьтесь у представителя, сопровождающего автобус, назвав вашу фамилию, положите багаж в багажное отделение автобуса.
  6. Внимательно прослушайте информацию, которую сопровождающий (трансфермен) сообщит по пути следования в отель. Также сопровождающий (трансфермен) проинформирует вас о времени встречи с вашим отельным гидом.

По прибытии в отель

Процедура размещения меняется в зависимости от отеля, но, как правило, выглядит так:

Встреча с отельным гидом

Время информационной встречи с отельным гидом вам сообщит сопровождающий по дороге в отель. В назначенное время приглашаем прийти на встречу с отельным гидом, который будет ждать вас в холле отеля. На встречу возьмите с собой заграничный паспорт, ваучер, авиабилет на обратный вылет.

По всем возникающим вопросам и проблемам обращайтесь к отельному гиду или на ресепшен отеля. Координаты гида (фото, имя, мобильный телефон) и часы, когда гид непосредственно находится в отеле, указаны на информационном стенде в холле отеля.

Накануне вылета домой

  1. Подойдите на ресепшен, проверьте, есть ли у вас неоплаченные счета за дополнительные услуги (пользование мини-баром, телефоном и пр.). При наличии задолженностей оплатите их.
  2. Вечером подойдите к информационному стенду и уточните время вылета и выезда из отеля, также эту информацию Вы можете найти на последней странице в фирменной папке на рецепщен отеля. Для этого нужно знать номер обратного рейса, которым вы вылетаете.

Выезд из отеля

В день отъезда необходимо освободить номер до 12.00, сдать ключи и карточки на полотенца.

Свой багаж вы можете оставить в камере хранения отеля.

Во избежание различных осложнений, просим не опаздывать и подходить на трансфер в указанное время.

Приезд в аэропорт Анталии, Даламана, Бодрума, Измира для вылета

  1. По прибытии в аэропорт сразу у входа производится таможенный контроль багажа.
  2. Подойдите к стойке регистрации, где указан номер вашего рейса (номера стоек вам дополнительно сообщит сопровождающий (трансфермен) в автобусе по пути в аэропорт).
  3. Пройдите регистрацию на рейс (предоставьте заграничный паспорт и билет).
  4. Сдайте багаж на стойке регистрации.
  5. Получите посадочный талон. Обратите внимание на номер выхода и время для посадки на борт самолета (в посадочном талоне выход обозначается словом GATE, время — TIME).
  6. Пройдите паспортный контроль (предоставьте заграничный паспорт).
  7. Пройдите в зал вылета, где ожидайте объявления на посадку вашего рейса.

Полезная информация

Аптечка

Перед поездкой сформируйте и захватите с собой аптечку первой помощи, которая поможет вам при легких недомоганиях, сэкономит ваше время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке, кроме того множество лекарств могут в разных странах носить разные наименования.

Рекомендуем взять с собой:

Виза

Согласно новым правилам, граждане РК могут въезжать на территорию Турции без визы сроком пребывания до 30 дней.

Время

Время летом совпадает с московским, зимой отстает на 1 час.

Деньги

Денежная единица Турции — турецкая лира. В одной лире сто курушей. Обменный курс нестабилен, на март 2014 года составляет ок. 2.4 лир за 1 USD. Деньги лучше ввозить в американских долларах или в евро, они принимаются почти везде даже без обмена, но лучше обменять небольшую сумму, потому что многое в Турции стоит меньше доллара (проезд на автобусе, банка пива). Обменять валюту можно в пунктах обмена и в банках. Отделения банков обычно открыты в будние дни с 8.30 до 17 часов. Перерыв — с 12 до 13.30.

Магазины

В магазинах часового графика работы не существует, в туристический сезон многие магазины открыты до глубокой ночи.
В небольших магазинах и на рынках принято торговаться, можно торговаться в больших оптовых центрах по продаже кожаных и ювелирных изделий, а также с таксистами.

Медицинское обслуживание

Все медицинское обслуживание в Турции платное, но при наличии страхового полиса обслуживание производится бесплатно или с последующей компенсацией расходов согласно страховому полису (см. памятку, прилагаемую к страховому полису ). При наступлении страхового случая необходимо обратиться в страховую компанию по телефонам, указанным в страховом полисе. Только при непосредственном информировании страховой компании и координировании ею ваших действий будет предоставлено бесплатное (или с последующей компенсацией расходов) обслуживание. Если вы планируете заниматься экстремальными видами отдыха в Турции, то оформите специальный страховой полис.

Напряжение электросети

Напряжение электросети 220 В.

Прокат автомобилей

Автомобиль выдается напрокат только при наличии водительского удостоверения. Все машины имеют страховку «каско». Минимальный срок проката — одни сутки, километраж не ограничен. Убедитесь, что автомобиль полностью застрахован, включая фары и стекло. Бензин покупается самостоятельно. В случае ДТП нельзя передвигать машину до прибытия полиции. Полицейские могут не говорить на русском или английском языках и у вас не будет возможности объяснить свою версию события, необходимо немедленно сообщить фирме, где был взят автомобиль напрокат и представителю ТEZ TOUR о случившемся. Не забывайте иметь с собой права, паспорт и документы на прокат машины, так как возможны полицейские проверки.

Религия

99% местного населения — мусульмане.

Сувениры

Самые популярные в Турции покупки – амулеты против сглаза, ковры (продают ковры на каждом шагу, но покупать стоит только вместе со специалистом – самим качество определить трудно), керамика (всевозможные чашечки и тарелочки, вазы, коробочки и даже расписные кошечки и собачки), сладости (пахлава всех сортов, лукум, варенье из лепестков роз, марципан, сухофрукты и орехи), чай и чайный набор (не только черный или зеленый, а еще яблочный, апельсиновый и ягодный. Эти, а также другие чайные смеси продают на развес на базарах, где вы сами сможете выбрать понравившийся аромат. Пьют чай из интересных маленьких стаканчиков в форме тюльпана), украшения (Ювелирные украшения в Турции дешевые и разнообразные. Стоит обратить внимание на брошки в виде цветов и птиц).

Транспорт

Автобус — самое популярное средство сообщения в пределах Турции. Средняя стоимость билета в городе ок. 0.5 USD. Такси — средняя стоимость за 1 км — 1,5 доллара США (оплата по таксометру). В ночное время (GECE) — с 24.00 до 6.00 действует двойной тариф. Маршрутные такси — работают с 6.00 до 24.00 с фиксированной стоимостью за проезд. В небольших городах типа Белека движение транспорта заканчивается примерно в 20.00.
В Турции есть аналог наших маршруток, они называются «долмуши». В зависимости от региона, они могут ездить как по расписанию, так и по мере заполнения салона. Стоимость проезда зависит от расстояния.

Чаевые

Система чаевых распространяется на официантов в барах и ресторанах, горничных в отелях, носильщиков, гидов. Оплата чаевых не является обязательной, но, если клиент остался доволен обслуживанием, чаевые — признак хорошего тона. Почти всегда средний размер чаевых составляет 10% от счета. Однако в дорогих ресторанах принято оставлять до 20%. В отелях, в такси на чай не дают, но показания счетчика округляются в большую сторону.

Рекомендации

Полезные телефоны

Полиция — 155
Дорожная полиция — 154
Скорая помощь — 112